Договора РФ

При составлении данной подборки документов нашими юристами использовалась правовая система Консультант плюс.


ДОГОВОР
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВОМ СООБЩЕНИЯ ЛАТВИЙСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ О ПРЯМОМ МЕЖДУНАРОДНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ

(Москва, 25 февраля 1992 года)



Министерство путей сообщения Российской Федерации и Министерство сообщения Латвийской Республики, именуемые далее "Договаривающимися Сторонами",
стремясь обеспечить беспрепятственное осуществление международных железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок между обеими странами,
решили заключить настоящий Договор о нижеследующем:

Статья 1

1. Перевозки грузов в прямом железнодорожном сообщении между всеми станциями железных дорог обеих Сторон, открытыми для грузовых операций во внутренних сообщениях, начиная с 1 марта 1992 года, будут осуществляться на основе действующих на момент подписания настоящего Договора нормативных документов, регламентирующих работу Советских железных дорог (СЖД), но оформляться перевозочными документами СМГС (образец приведен в приложении 2.4 к СМГС издания 1974 г. и в приложениях 12.1 и 12.2 к СМГС издания 1991 г.) с двумя дополнительными экземплярами дорожной ведомости, вплоть до присоединения Латвийской железной дороги к международным соглашениям о грузовых сообщениях.

КонсультантПлюс: примечание.
В информационный банк включено Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении с изм. и доп. от 17.11.1988, вступившими в силу 01.07.1990.

Порядок заполнения перевозочных документов образца СМГС изложен в Приложении 1 к настоящему Договору.
2. Под железными дорогами обеих Сторон следует понимать следующее:
2.1. со стороны Министерства путей сообщения Российской Федерации - железные дороги стран - участниц СНГ, именуемые далее "железные дороги стран СНГ";
2.2. со стороны Латвийской Республики - государственное предприятие "Латвияс дзелзцельш", именуемое далее "Латвийская железная дорога".
3. Перевозки грузов со станций сети железных дорог стран СНГ назначением на станции Калининградской области Российской Федерации транзитом через территории Латвийской Республики и Литовской Республики и в обратном направлении оформляются перевозочными документами СМГС с приложением четырех дополнительных экземпляров дорожной ведомости.
4. Перевозки грузов назначением на и со станций острова Сахалин, а также в и из портов и пристаней, включенных в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение железных дорог стран СНГ оформляются перевозочными документами СМГС с нанесением на лицевой стороне каждого листа накладной зеленой черты по диагонали и указанием в графе "Станция и дорога назначения" дополнительно наименования порта, через который должен следовать груз.
5. Перевозки грузов в транзитных сообщениях по железным дорогам одной или обеих сторон осуществляются в следующем порядке.
5.1. Перевозки грузов из Латвийской Республики в страны, железные дороги которых являются участницами СМГС и в обратном направлении транзитом по железным дорогам стран СНГ осуществляются по прямой накладной СМГС между станциями отправления и назначения;
5.2. Перевозки грузов из Латвийской Республики в Финляндию и в обратном направлении транзитом по железным дорогам стран СНГ осуществляются по накладной СМГС до или от станций Лужайка и Вяртсиля;
5.3. Перевозки грузов из Латвийской Республики в Чешскую и Словацкую Федеративную Республику и в обратном направлении транзитом по железным дорогам стран СНГ, а также в третьи страны транзитом по железным дорогам стран СНГ и ЧСФР осуществляются по накладной СМГС до выходной или от входной с ЧСФР пограничной станции железных дорог стран СНГ с переоформлением на этой станции накладной СМГС на накладную "Сообщения СЖД - ЧСД" и в обратном направлении с переоформлением накладной "Сообщения ЧСД - СЖД" на накладную СМГС.
В случае отправления груза из Латвийской Республики в третьи страны и в обратном направлении от входной / выходной пограничной с железными дорогами стран СНГ станции Чехо-Словацких железных дорог до станций назначения и соответственно от станций отправления третьих стран применяются положения Соглашения КОТИФ с переоформлением на этой пограничной станции накладной "Сообщения СЖД - ЧСД" на накладную ЦИМ и наоборот.

КонсультантПлюс: примечание.
В информационный банк включен текст Соглашения КОТИФ от 09.05.1980 на английском языке.

5.4. Перевозки грузов из Латвийской Республики в Венгерскую Республику и в обратном направлении транзитом по железным дорогам стран СНГ, а также в третьи страны транзитом по железным дорогам стран СНГ и Венгрии осуществляются по накладной СМГС.
В случае отправления груза из Латвийской Республики в третьи страны, перевозка осуществляется по накладной СМГС до входной пограничной станции Захонь Венгерских железных дорог с переоформлением накладной СМГС на накладную ЦИМ и переотправкой груза, для чего в накладной должны быть указаны в качестве станции назначения станция Захонь, а в качестве получателя - экспедитор на этой станции.
5.5. Перевозки грузов в транзитных сообщениях по железным дорогам стран СНГ между Латвийской Республикой, с одной стороны, и Турцией, Ираном и Афганистаном, с другой стороны, в обоих направлениях, осуществляются на следующих условиях:
5.5.1. Перевозки грузов в Турцию и в обратном направлении осуществляются по Латвийской железной дороге и транзитом по железным дорогам стран СНГ по накладной СМГС до или от выходной / входной станции Ахурян с переоформлением накладной СМГС на накладную Советско-Турецкого прямого железнодорожного сообщения и переотправки груза, для чего в накладной должны быть указаны в качестве станции назначения станция Ахурян, а в качестве получателя - начальник этой станции;
5.5.2. Перевозки грузов в Иран и в обратном направлении осуществляются по Латвийской железной дороге и транзитом по железным дорогам стран СНГ по накладной СМГС до или от станций Джульфа - Советская и Ашхабад.
Для перевозки грузов через станцию Джульфа - Советская отправитель в накладной в графе "Дорога и станция назначения" указывает "СЖД / Джульфа" и делает отметку: "Для дальнейшей переотправки железными дорогами на станцию Джульфа Иранских железных дорог". В накладной в графе "Получатель, почтовый адрес" отправитель должен указать наименование и почтовый адрес получателя в Иране. Перевозки грузов в обратном направлении оформляются до станции Джульфа - Советская накладными Советско-Иранского прямого железнодорожного сообщения.
Грузы, следующие в Иран через станцию Ашхабад, должны направляться в адрес экспедитора на этой станции. В накладной в графе "Особые заявления отправителя" отправитель должен указать: "Груз следует в Иран". В обратном направлении груз предъявляется к перевозке экспедитором на станции Ашхабад, причем он должен указать в накладной в графе "Особые заявления отправителя": "Груз следует из Ирана".
5.5.3 Перевозки грузов в Афганистан и в обратном направлении осуществляются по Латвийской железной дороге и транзитом по железным дорогам стран СНГ по накладной СМГС до или от станций Хайратон (Афганистан), Тургунди (Афганистан) и Термез.
Перевозки грузов до или от портовой станции Термез осуществляются по накладным СМГС в адрес порта для конкретного экспедитора. В обратном направлении грузы в порту Термез предъявляются к перевозке по накладным СМГС экспедитором. В накладной в графе "Особые заявления отправителя" отправитель должен указать: "Груз следует в Афганистан" или "Груз следует из Афганистана".

Статья 2

1. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты в прямом железнодорожном сообщении между станциями железных дорог обеих стран, открытыми для пассажирских перевозок, начиная с 1 января 1992 года, осуществляются на основе действующих на СЖД, на момент подписания настоящего Договора, тарифов и условий (прейскурант 10-02-16, Тарифное руководство N 5 и дополнительные указания к ним, не противоречащие законам Латвийской Республики) вплоть до присоединения Латвийской железной дороги к международным соглашениям о пассажирских перевозках.
2. Перевозки пассажиров, багажа и товаробагажа в прямом железнодорожном сообщении из Латвийской Республики в третьи страны транзитом через железные дороги стран СНГ начиная с 1 марта 1992 года будут осуществляться на основе действующих на момент подписания настоящего Договора международных соглашений и тарифов, в которых участвуют СЖД (СМПС, МПТ, Международный пассажирский и багажный тариф для сообщения с СССР).

Статья 3

1. При исчислении и взыскании провозных платежей (платы за перевозку груза, дополнительных сборов), штрафов и других расходов по перевозке:
- Латвийская железная дорога применяет внутренний тариф за перевозку грузов от станций отправления до пограничных стыковых пунктов и от стыковых пограничных пунктов до станций назначения по территории Латвийской Республики и взыскивает провозные платежи соответственно с отправителя или получателя груза;
- железные дороги стран СНГ применяют межреспубликанский тариф за перевозку грузов от станций отправления до пограничных стыковых пунктов и от стыковых пограничных пунктов до станций назначения если перевозка осуществляется по территории не менее двух стран и взыскивают провозные платежи соответственно с отправителя или получателя груза; если перевозка до или от стыковых пограничных пунктов будет осуществляться только по территории России, то провозные платежи будут взыскиваться по республиканскому тарифу Российской Федерации;
- в транзитном сообщении из третьих стран в третьи страны железные дороги стран СНГ применяют соответствующий транзитный тариф (МТТ, ЕТТ и ТТ СЖД), а железные дороги Латвии свой транзитный тариф.
2. При осуществлении перевозок экспортно-импортных грузов из третьих стран на станции железных дорог стран СНГ и в обратном направлении через морские порты Латвийской Республики провозные платежи за протяженность железной дороги этой страны начисляются по транзитному тарифу Латвийской железной дороги и взыскиваются соответственно с отправителя или с получателя груза в порту.

Статья 4

Расчеты между железными дорогами стран СНГ и Латвийской железной дорогой за перевозки грузов, пассажиров, багажа, товаробагажа, за пользование вагонами, контейнерами, перевозочными приспособлениями, а также предоставление разного рода услуг осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным в Инструкции о расчетах, текст которой изложен в Приложении 2 к настоящему Договору.

Статья 5

По неурегулированным в настоящем Договоре вопросам должны применяться внутренние законы и правила, действующие на железных дорогах стран СНГ и в Латвийской Республике.

Статья 6

В дополнение к настоящему Договору Стороны заключают Временное пограничное железнодорожное соглашение между Министерством путей сообщения Российской Федерации и Министерством сообщения Латвийской Республики.

Статья 7

1. Изменения и дополнения настоящего Договора, а также вопросы, возникающие в связи с применением настоящего Договора, решаются между Министерством путей сообщения Российской Федерации и Министерством сообщения Латвийской Республики.
2. Настоящий Договор должен быть опубликован в соответствии с внутренними правилами Договаривающихся Сторон.
3. Изменения и дополнения настоящего Договора должны быть надлежащим образом опубликованы Договаривающимися Сторонами за 30 дней до вступления их в силу.

Статья 8

Настоящий Договор вступает в силу с 1 марта 1992 г. и может быть денонсирован любой из Договаривающихся Сторон в письменном виде. Денонсация вступает в силу через три месяца, считая с даты направления извещения о денонсации.

Статья 9

Настоящий Договор подписан 25 февраля 1992 г. в г. Москве на русском и латышском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
При разном толковании текстов на этих языках для разъяснения применяется текст на русском языке.

(Подписи)





Приложение 1

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ НАКЛАДНОЙ ОБРАЗЦА СМГС

1. Накладная СМГС заполняется в соответствии с приложением 12.5 к СМГС (тарифное руководство N 11-А) издания 1991 г. со следующими изменениями:
1.1. В графе 20 указываются коды железных дорог соответствующие очередности перевозки, а именно: Эстонская ж. д. - 08; Латвийская ж. д. - 09; Литовские ж. д. - 12.
1.2. В графе 31 указывается техническая норма загрузки вагонов.
1.3. В графах 33 - 44 делается отметка о правильности погрузки и крепления груза, которая заверяется подписями ответственного лица.
1.4. При оформлении накладной на перевозку груза из Латвийской Республики в Финляндию транзитом через СЖД отправитель в графе " Дорога и станция назначения" должен указать в качестве станции назначения станцию Лужайка или Вяртсиля. В этой же графе после наименования станции назначения отправитель указывает: "Для дальнейшей переотправки средствами железной дороги на станцию..." (указывается конечная станция назначения в Финляндии).
В графе накладной "Получатель, почтовый адрес" отправитель должен указать: "Начальник станции", а в графе "Особые заявления отправителя" - фактического получателя груза на конечной станции назначения и его почтовый адрес.
На основании указаний, имеющихся в накладной СМГС начальник станции Лужайка или Вяртсиля составляет перевозочные документы советско-финляндского прямого железнодорожного сообщения для дальнейшей перевозки груза до конечной станции назначения в Финляндии.
1.5. При оформлении накладной на перевозку груза из Латвийской Республики в Турцию транзитом через СЖД отправитель в графе "Дорога и станция назначения" должен указать в качестве станции назначения станцию Ахурян. В графе "Получатель, почтовый адрес" отправитель указывает "Начальник станции". В этой же графе отправитель указывает: "Для дальнейшей переотправки средствами железной дороги на станцию..." (указывается конечная станция назначения в Турции), а в графе "Особые заявления отправителя" - окончательного получателя груза на окончательной станции назначения и его почтовый адрес.
На основании указаний, имеющихся в накладной СМГС начальник станции Ахурян составляет перевозочные документы советско-турецкого прямого железнодорожного сообщения для дальнейшей перевозки груза до конечной станции в Турции.
1.6. При оформлении накладной на перевозку груза из Латвийской Республики в ЧСФР транзитом через СЖД отправитель в накладной СМГС в графе "Дорога и станция назначения" должен указать в качестве станции назначения станцию Чоп. В графе "Получатель, почтовый адрес" отправитель указывает "Начальник станции". В этой же графе отправитель указывает: "Для дальнейшей переотправки средствами железной дороги на станцию..." (указывается конечная станция назначения в ЧСФР), а в графе "Особые заявления отправителя" - окончательного получателя груза на окончательной станции назначения и его почтовый адрес.
На основании указаний, имеющихся в накладной СМГС начальник станции Чоп составляет перевозочные документы СМГС "Сообщения СЖД - ЧСД" для дальнейшей перевозки груза до конечной станции в ЧСФР.
1.7. При оформлении накладной на перевозку груза из Латвийской Республики в третьи страны - участницы ЦИМ (страны Западной Европы) транзитом через СЖД, ПКП или ЧСД отправитель в накладной СМГС в графе "Дорога и станция назначения" должен указать в качестве станции назначения входную пограничную станцию ПКП (Малашевичи и др.) или МАВ (Захонь). В графе "Получатель, почтовый адрес" отправитель указывает "Начальник станции". В этой же графе отправитель указывает: "Для дальнейшей переотправки на станцию..." (указывается конечная станция назначения в третьей стране), а в графе "Особые заявления отправителя" - окончательного получателя груза на окончательной станции назначения и его почтовый адрес.
При оформлении накладной на перевозку груза из Латвийской Республики в третьи страны - участницы ЦИМ транзитом через СЖД и МАВ отправитель в накладной в графе "Дорога и станция назначения" должен указать входную пограничную станцию МАВ Захонь, а графе "Получатель, почтовый адрес" - наименование венгерского экспедитора. В этой же графе отправитель указывает: "Для дальнейшей переотправки на станцию..." (указывается конечная станция назначения в третьей стране), а в графе "Особые заявления отправителя" - окончательного получателя груза на окончательной станции назначения и его почтовый адрес.





Приложение 2

ИНСТРУКЦИЯ
МЕЖДУ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ СТРАН СНГ И ЛАТВИЙСКОЙ
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ ПО РАСЧЕТАМ ЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

1. Расчеты за пассажирские перевозки

Расчеты за пассажирские перевозки производятся между железными дорогами стран СНГ и Латвийской Республики на основании взаимнопредъявляемых счетов, составляемых по расчетным ведомостям.
1.1. Расчеты за перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты в прямом железнодорожном сообщении между странами СНГ и Латвийской Республикой.
1.1.1. В сообщении между железными дорогами стран СНГ и Латвийской железной дорогой сохраняются действующие в настоящее время тарифы и условия перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты (Прейскурант N10-02-16, Тарифное руководство N 5, указания МПС), а также система распределения доходов за пассажирские перевозки.
Для проезда пассажиров, перевозки багажа и грузобагажа сохраняется на Латвийской железной дороге действие форм внутренних билетов железных дорог стран СНГ. Перечисление выручки от продажи билетов, перевозки багажа, грузобагажа и почты производится плановыми платежами не реже двух раз в неделю Латвийской железной дорогой на доходный счет МПС Российской Федерации в рублях.
1.2. Расчеты за перевозки пассажиров, багажа и товаробагажа в международном сообщении в третьи страны транзитом по железным дорогам стран СНГ
1.2.1. Перевозки пассажиров, багажа и товаробагажа в прямом международном железнодорожном сообщении из Латвийской Республики в третьи страны осуществляются на основе действующих Соглашения о международном сообщении и тарифов, в которых участвуют СЖД (СМПС, МПТ, Международный пассажирский и багажный тариф для сообщения с СССР и другие тарифы).
Для расчетов за перевозки пассажиров и багажа по иностранной территории, включая морские участки, а также за плацкарты, проданные в вагоны инодорог, Латвийская железная дорога перечисляет Центру "Совжелдоррасчет" суммы, причитающиеся инодорогам в свободно конвертируемой валюте за вычетом комиссионных отчислений за продажу билетов в соответствии с действующими на СЖД расчетными правилами к вышеуказанным тарифам. Указанные суммы перечисляются по окончании расчетного месяца, но не позднее 25 числа. На текущий валютный счет центра "Совжелдоррасчет" N 97080159/001 во Внешэкономбанке СССР г. Москвы переводятся суммы за соответствующий месяц.
1.2.2. Расчетные ведомости о проданных билетах, плацкартах в вагоны инодорог, перевозке багажа и товаробагажа, оформленные в соответствии с Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом сообщении, представляются в Центр "Совжелдоррасчет" до 25 числа месяца, следующего за расчетным. Расчетные ведомости составляются по каждой дороге следования с обязательным указанием в расчетных ведомостях, кроме итоговых сумм, количества билетов и пассажиров. Расчетные ведомости составляются в валюте тарифа МПТ (в швейцарских франках) и Международного пассажирского и багажного тарифа для сообщения с СССР (в ЭКЮ). Расчетные ведомости по плацкартам, проданным в вагоны Латвийской железной дороги в Центр "Совжелдоррасчет" не направляются.
1.2.3. Правильность начисления провозных платежей за транзитное расстояние по СЖД в расчетных ведомостях о проданных билетах проверяет Латвийская железная дорога и передает для распределения доходов на ГВЦ МПС установленным порядком.
1.2.4. Претензии по частично неиспользованным билетам международного сообщения за иностранную территорию рассматриваются в соответствии с Правилами о расчетах в международном пассажирском и грузовом сообщении Центром "Совжелдоррасчет".
Суммы, возвращенные пассажирам по полностью неиспользованным билетам за иностранную территорию, предъявленным ими по месту их приобретения в течении срока годности билетов, удерживаются Латвийской железной дорогой из итога расчетной ведомости о проданных билетах с заполнением всех граф расчетной ведомости и с указанием месяца первоначального включения билетов в расчетные ведомости.
Претензии по полностью неиспользованным билетам за иностранную территорию, предъявленными пассажирами в течении претензионного срока регулируются по перечням. В перечень претензий включаются следующие данные: номер билета, месяц выдачи билета, сумма в СКВ по каждой претензии и общая сумма в СКВ.
1.2.5. Перерасчет по плацкартам, проданным Латвийской железной дорогой в свои вагоны, а использованным в вагонах других железных дорог, производится на основании расчетной ведомости, составленной дорогой - собственницей вагона по отобранным плацкартам.
1.2.6. Расчеты за резервирование мест в международные пассажирские поезда осуществляются на основании отдельного договора между железными дорогами стран СНГ и Латвийской железной дорогой.
1.2.7. При несоблюдении установленного срока расчетов Латвийская железная дорога оплачивает в СКВ Центру "Совжелдоррасчет" пени в размере 4% годовых от всей суммы несвоевременно поступающих платежей, причитающихся иностранным железным дорогам по счетам Центра "Совжелдоррасчет".
1.2.8. За перестановку пассажирских вагонов Латвийская железная дорога до первого числа третьего месяца, следующего за расчетным перечисляет в валюте по установленным ставкам на основании счетов, которые предъявляет в Центр "Совжелдоррасчет" дорога, осуществляющая перестановку.

2. Расчеты за перевозку грузов

На переходный период расчеты между железными дорогами стран СНГ и Латвийской железной дорогой за перевозку грузов производятся в рублях.
2.1. Перевозки грузов в прямом железнодорожном сообщении между странами СНГ и Латвийской Республикой (соседское сообщение).
Перевозки грузов со станций железных дорог стран СНГ назначением в Латвийскую Республику и в обратном направлении оформляются накладными СМГС с тремя экземплярами дорожных ведомостей: первый экземпляр следует с грузом до станции назначения, второй - остается на станции отправления, третий - на выходной пограничной станции дороги отправления. При недостаточном количестве экземпляров дорожных ведомостей станция отправления должна потребовать у отправителя недостающие экземпляры. В накладных и дорожных ведомостях в графе 20 "Отправителем приняты платежи за следующие транзитные дороги" отправитель должен сделать отметку "нет".
Провозные платежи взыскиваются:
- с отправителя на станции отправления за протяженность от станции отправления до выходных пограничных станций по внутренним тарифам дороги отправления (прямое сообщение),
- с получателя на станции назначения за протяженность от входных пограничных станций до станций назначения по внутренним тарифам дороги назначения.
2.2. Перевозки грузов со станций железных дорог стран СНГ на станции железных дорог стран СНГ транзитом по Латвийской железной дороге.
Перевозки грузов со станций железных дорог стран СНГ на станции на станции железных дорог стран СНГ транзитом по Латвийской железной дороге оформляются перевозочными документами СМГС на весь путь следования с приложением необходимого количества дорожных ведомостей по экземпляру для каждой транзитной железной дороги, участвующей в перевозке.
Станции отправления начисляют и взыскивают провозные платежи за протяженность от станции отправления до выходной с Латвийской железной дорогой пограничной станции железных дорог стран СНГ и вписывают начисленную сумму в дорожные ведомости, корешок которых остается на станции отправления.
Выходные пограничные станции Латвийской железной дороги начисляют провозные платежи за перевозку по своим железным дорогам и вписывают начисленную сумму в дорожную ведомость, один экземпляр которой остается на выходной пограничной станции Латвийской железной дороги.
Расчеты за перевозки грузов со станций железных дорог стран СНГ транзитом по Латвийской железной дороге назначением на станции железных дорог стран СНГ производятся на основании расчетных ведомостей формы 4-А.
Указанные расчетные ведомости составляются Латвийской железной дорогой за свое расстояние по ставкам внутреннего тарифа прейскурант 10-01 с поправочным коэффициентом, действующим на момент перевозки на железных дорогах стран СНГ и Латвийской Республики. Каждая из Договаривающихся Сторон обязана объявить поправочный коэффициент к прейскуранту 10-01 сети СЖД, Центру "Совжелдоррасчет" и Латвийской железной дороге не позднее 30 дней до введения его в действие. Поправочный коэффициент на тариф объявляется не позднее 20 дней до момента введения его в действие.
Латвийская железная дорога до 15 числа месяца, следующего за расчетным, высылает расчетные ведомости формы 4-А вместе с дорожными ведомостями в Центр "Совжелдоррасчет".
Провозные платежи взыскиваются:
ТЕХПД или станции выдачи груза взыскивают с получателя провозные платежи за протяженность от входной пограничной станции железных дорог стран СНГ (с учетом расстояния до госграницы) и транзитные дороги стран Балтии, указанные в дорожных ведомостях. Платежи по Латвийской железной дороге кодируются по ИОДВ (сообщение N 252) как доли иностранных дорог и соответственно отражаются в своде доходных поступлений формы ФДУ-3 и отчете БОД-2.
Оплата Латвийской железной дороге по расчетным ведомостям формы 4-А будет производиться Центром "Совжелдоррасчет" по выпискам взаимных расчетов не позднее первого числа, четвертого месяца, следующего за расчетным.
2.3. Перевозки грузов из третьих стран в третьи страны транзитом по Латвийской железной дороге и железным дорогам стран СНГ.
Перевозки грузов из третьих стран в третьи страны транзитом по Латвийской железной дороге и железным дорогам стран СНГ оформляются советскими экспедиторскими организациями: В/Ф "Желдорэкспорт", В/Ф "Союзтранзит", Концерном "Союзвнештранс" или другими экспедиторами.
Провозные платежи взыскиваются:
- за транзит по железным дорогам стран СНГ от входных (выходных) пограничных станций до выходных (входных) пограничных станций с Латвийской железной дорогой с соответствующих советских экспедиторов через Центр "Совжелдоррасчет" в установленном порядке.
Латвийская железная дорога расчеты за транзит по своей дороге должна производить с советскими экспедиторами по отчетам формы 4-А через Центр "Совжелдоррасчет".
До 1 апреля 1992 года действуют ставки, утвержденные МПС Российской Федерации. Указанные ставки делятся между транзитными железными дорогами пропорционально расстоянию этих железных дорог.
2.4. Перевозки грузов из третьих стран в страны - участницы СМГС, а также в Венгерскую республику и ЧСФР (и в обратном направлении) транзитом по железным дорогам стран СНГ и Латвийской железной дороге.
Расчеты с иностранными железными дорогами - плательщицами осуществляются Центром "Совжелдоррасчет" на основании расчетных ведомостей формы 4-А, составленных выходной пограничной железной дорогой стран СНГ и Латвийской железной дорогой по соответствующим тарифам (МТТ, ЕТТ и ТТ СЖД).
Финансовая служба Латвийской железной дороги должна направлять расчетные ведомости формы 4-А с приложением дорожных ведомостей в Центр "Совжелдоррасчет" не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным. Центр "Совжелдоррасчет" производит расчеты с Латвийской железной дорогой в рублях после оплаты причитающихся сумм иностранными железными дорогами.
2.5. Перевозки грузов из третьих стран назначением Латвийскую Республику, и в обратном направлении транзитом по железным дорогам стран СНГ.
Перевозки грузов оформляются накладными СМГС, переоформленными на пограничных станциях железных дорог стран СНГ на документы соответствующих соглашений.
Выходная пограничная станция железных дорог стран СНГ начисляет провозные платежи за перевозку по этим железным дорогам и вписывает сумму в накладную и дорожную ведомость, один экземпляр которой остается на указанной пограничной станции.
Провозные платежи взыскиваются:
- с получателя груза за перевозку по дороге назначения и транзит по железным дорогам стран СНГ.
Расчеты за перевозку грузов по железным дорогам стран СНГ производятся на основании расчетных ведомостей формы 4-А через Центр "Совжелдоррасчет". Взысканные суммы перечисляются в Центр "Совжелдоррасчет" платежным поручением на расчетный счет N 42101005 во Внешэкономбанке г. Москвы до 20 числа месяца, следующего за расчетным.
В обратном направлении провозные платежи взыскиваются:
- с отправителя груза за перевозку по дороге отправления по перевозочным документам и за транзит по железным дорогам стран СНГ по перечням недоборов, поступившим от Центра "Совжелдоррасчет".
Центр "Совжелдоррасчет" не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным, на основании расчетных ведомостей формы 4-А предъявляет счет дороге отправления вместе с приложением перечней недоборов, составленных пограничными железными дорогами, для взыскания с грузоотправителя за перевозку по железным дорогам стран СНГ.
Расчет с транзитной дорогой производится после оплаты провозных платежей отправителем.
Железная дорога отправления перечисляет на расчетный счет Центра "Совжелдоррасчет" причитающиеся железным дорогам стран СНГ суммы не позднее первого числа третьего месяца, следующего за расчетным.
2.6. Перевозки грузов со станций железных дороги стран СНГ или станций Латвийской железной дороги в страны - участницы СМГС, а также в Венгерскую Республику, ЧСФР и в обратном направлении.
Перевозки грузов осуществляются по документам СМГС с приложением необходимого количества дорожных ведомостей для транзитных железных дорог. Расчеты осуществляются в соответствии с порядком, изложенным в пункте 2.5 настоящей Инструкции.
2.7. Перевозки грузов со станций железных дорог стран СНГ в третьи страны через морские порты Латвийской Республики и в обратном направлении.
Перевозки грузов осуществляются по документам СМГС с приложением необходимого количества дорожных ведомостей для транзитных железных дорог.
Провозные платежи взыскиваются:
- с получателя или отправителя груза за перевозку по железным дорогам стран СНГ по внутреннему тарифу СЖД.
- с экспедиторов в порту или уполномоченных порта за перевозку по Латвийской железной дороге и транзитным Литовской и Эстонской железным дорогам по тарифам, применяемым для данных перевозок на этих железных дорогах.
2.8. Прочие условия.
В случае, если грузоотправитель не составил необходимое количество дорожных ведомостей, выходная пограничная станция транзитной железной дороги составляет недостающие экземпляры дорожных ведомостей с отнесением расходов на грузоотправителя через финансовые службы дорог. Счета предъявляются не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным. Оплата счетов осуществляется в течение месяца со дня его получения. К счетам прилагаются акты общей формы, составленные передаточными станциями Сторон.
При отсутствии в дорожной ведомости на выданные грузы начисленных провозных платежей за транзитные железные дороги станция назначения уточняет у пограничной железной дороги, передавшей груз провозные платежи по тарифу, действующему на транзитных железных дорогах и взыскивает его с грузополучателя. Расчеты производятся с транзитными железными дорогами порядком, установленном настоящей Инструкцией.
Центр "Совжелдоррасчет" Главного финансового управления МПС Российской Федерации производит расчеты с Латвийской железной дорогой на основе договора.